Главная Новости История пациентов Пусть у нас растет маленький медвежонок

Пусть у нас растет маленький медвежонок

Мой маленький медвежонок, который столько пережил, еще не успев сделать первого вздоха! История пути в жизнь через Институт Охраны Младенчества и Материнства г. Екатеринбурга

Когда мы с мужем узнали о беременности, мы были невероятно счастливы!
Наш любимый, наш долгожданный ребенок!
Мне и в голову не приходило, что у ребенка может обнаружиться какое-то серьезное заболевание, несовместимое с жизнью. Я просто была счастлива и ждала ребенка.
На 16 неделе плановое УЗИ. Мы готовились увидеть нашего малыша и узнать его пол. В процессе УЗИ я вдруг понимаю, что доктор уже долго и молча смотрит на экран.
«Что-то не то с почками…», — сказала она, — «…расширены лоханки, вам нужно срочно записаться на экспертное УЗИ в диагностический центр, чтобы исключить серьезные проблемы и это мальчик!».
Меня переполняли сумасшедшие эмоции: я увидела сына, я знаю, кого мы ждём, он ещё там и уже зевает!
«Надо только разобраться с почками. Лоханки ведь немного расширены, ничего, дома почитаю, что с этим можно сделать — разберемся», — думала я и шла, растворяясь в улыбке. «Назовём его Миша», — сказала я мужу, — «пусть у нас растет маленький медвежонок». В тот день я впервые почувствовала, как Мишка шевелится.
Через пару недель меня положили на сохранение: ничего экстренного, небольшой тонус, так у многих бывает.
Но на первом же УЗИ обнаружилось, что Мишкины лоханки ещё увеличились на несколько миллиметров, а мочевой пузырь увеличен и наполнен. «Он просто должен пописать, и всё будет хорошо»,- говорили врачи. Но он почему-то не писал. Лоханки не уменьшались.
Мое бесконечное счастье понемногу начало превращаться в напряжение и страх.
На УЗИ в 20 недель Мише поставили диагнозы гидронефроз обеих почек 3-4 степени и мегацистит мочевого пузыря. С этими диагнозами меня отправили к генетику.
Вспомнив всю родню до седьмого колена, мы не нашли проблем с почками. Тем больший шок я испытала от слов генетика: «Нет, конечно эту беременность нужно прерывать. А зачем рожать, чтобы хоронить?», …земля поплыла под ногами.
⠀Тогда я свято верила, что врач — это призвание и считала, что все доктора заинтересованы, чтобы спасти нас с Мишкой.
Я вышла из кабинета в слезах отчаяния и неготовности верить в то, что происходило с нами.
В один из дней ко мне в палату пришел заместитель главного врача и заведующий отделением. В ходе разговора мне рассказали о возможных прогнозах. Прогнозы были неутешительны. Даже если я смогу доносить беременность, то скорее всего сын умрет в первые 3-4 дня жизни, так как концу беременности от его почек ничего не останется. Возможно, ему поможет диализ, но в Мурманске таким маленьким детям его не делают, и, итоге если мы сможем дожить до этого дня, Мише потребуется трансплантация почки.
Мне предложили прервать беременность «чтобы никого не мучить». Я рыдала и могла поверить в то, что все это происходит. «прерывать беременность я не буду» — выдавила я из себя.
«есть еще вариант исправить что-то внутриутробно, буду узнавать», — добавил он. Но его опередила моя мама, которая нашла в интернете бесценную для меня информацию о том, что в Екатеринбурге есть Институт Охраны Младенчества и Материнства, где врачи врачи проводят уникальные операции еще не рожденным детям, и спасают их почки и их жизни. Мама отправила письмо с нашими результатами УЗИ и через 2 дня пришел ответ о госпитализации.
Когда я оказалась в Институте, в отделении патологии беременности, на душе стало спокойно.
Отделение внутриутробной хирургии руководите талантливая доктор, кандидат медицинских наук, и просто потрясающая женщина, Наталья Владимировна Косовцова.
В день Х мне было назначено УЗИ. «Да, здесь нужно ставить стент в мочевой пузырь» — спокойным голосом сказала Наталья Владимировна.
Операцию провели через 10 дней. Входе операции удалось вставить стент Мишеньке в мочевой пузырь, но, к сожалению, стент практически сразу «вылетел». Такая у них особенность, иногда детки сами вытаскивают из себя посторонние штучки. Но самое главное, что Мишкин мочевой пузырь наконец опустошился и уменьшился в размерах.
Повторную операцию провели через 4 дня. Тогда все получилось, лоханки начали сокращаться. Мишка прибавлял в весе, как обычный ребенок. Стент простоял у Мишки в мочевом чуть больше двух недель, после чего я снова поступила в ОММ на очередную операцию. По УЗИ наблюдалась хорошая динамика, но она явно зависела от стента.
Третий стент из Мишани извлекали доктора уже после его рождения. Но на операционный стол мне пришлось лечь еще 2 раза. На сроке 32 недель у меня исчезли почти все околоплодные воды, на УЗИ обнаружилось, что одна почка у Мишани все-таки не справилась. «Нужно максимально постараться доносить, чтобы были готовы легкие». «Будем доливать вам околоплодные воды» — сказала Наталья Владимировна. Я доходила ровно 37 недель.
29 ноября 2017 года мне провели плановое кесарево сечение. Я родила Мишку весом 3240 г и ростом 51 см.
Мой маленький медвежонок, который столько пережил, еще не успев сделать первого вздоха!
А потом был диализ, трансплантация почки у замечательных хирургов М.М. Каабака и Н.Н. Раппопорт.
Я абсолютно уверена, что мы справимся со всем, ведь мой сын боец и очень хочет жить!